«Лаборатория психологического консультирования педагогов» - новшество в Ленинградской области.
Телефон 31-632
Приняв предложение Комитета образования об организации психологической помощи педагогам, я с отчаянной смелостью вместе со своим многолетним опытом консультативной работы, вступила в учительскую среду.
-Ну, как? Легко? - интересуются близкие, друзья, а они сами педагоги. Трудно начинать новое дело, хоть оно и доброе. Практическая психология мало понятна со слов, ее нужно попробовать на себе и не побояться сделать первый шаг. Но сегодня трудности, остались позади. Сделан качественный ремонт в помещении, кабинет оснащен необходимыми техническими средствами, разработан инструментарий для работы «Лаборатории».
С февраля 2010 года «Лаборатория психологического консультирования педагогов» полноценно функционирует в соответствии со своим прямым назначением. Проводится консультирование обратившихся с запросом учителей, руководителей образовательных учреждений.
Что же такое психологическое консультирование? Это определенным образом построенная беседа в ходе которой психолог решает две важнейшие задачи: выслушивание педагога и расширение его представлений о себе и своей ситуации. Бесспорно, основная цель психологического консультирования — это оказание психологической помощи, т.е. разговор с психологом должен помочь человеку в решении проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими. Человеку, побывавшему на приеме у специалиста, должно стать лучше, чем было «до того», и если он действительно почувствовал себя лучше, то это может служить критерием того, что помощь была оказана.
При современном образе «быстрой» жизни, спокойный и вдумчивый разговор со специалистом позволяет узнать и понять о себе и окружающих много нового, что также является ценным, поскольку служит «пищей» для размышлений о себе и людях.
На высоком эмоциональном уровне проходят психологические тренинги в педагогических коллективах. На тренинге участники могут совершить «путешествие» в свою жизнь, в свою личность и с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои минусы и плюсы, достижения и поражения.
Тяга к самопознанию выделяет человека среди других живых существ, и, похоже, надпись на вратах дельфийского аракула :«Познай самого себя» - самое древнее выражение этой потребности. Очень хочется, чтобы тренинг прижился в педагогической среде, чтобы он стал частью культуры педагога. И еще, важным условием психологического консультирования является его анонимность.
В этом учебном году мы продолжаем работу в рамках, разработанной по запросу Комитета образования, программы «Сохранение психологического здоровья педагога». В первой половине сентября будет проведена серия консультативных бесед с административными работниками ОУ с целью определить содержание, объем и формы необходимой психологической помощи конкретному педагогическому коллективу, а также будет проведено анкетирование педагогов для изучения психологических потребностей.
Весьма полезным, судя по анкетам, получился выездной семинар для руководителей ОУ, проведенный на базе СОШ №345 г. Санкт-Петербурга - «Духовность — основа эффективного образования в современной школе». Участники семинара получили добрые впечатления для новых творческих идей организации образовательного процесса у себя в школе. Такая форма работы будет продолжена.
Хочется обратиться к каждому педагогу отдельно: не оставайтесь один на один со своими негативными чувствами. Обращайтесь за помощью в «Лабораторию психологического консультирования»! Ведь человек здоров, когда здоров физически, душевно и духовно!
Л..Бадтиева,
психолог — консультант.