Главная > Экономика > Малый бизнес > Муниципальный контроль

О проверках

Правительство России отменило плановые проверки до 2030 года. Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс. Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки. Узнать о правах предпринимателя при проверке поможет видеоролик Минэкономразвития России.

Больше информации

 

О профилактических мероприятиях

(профилактических визитах и предостережениях)

Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов. По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок.

Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент — объявление предостережения. Предостережение – это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа.

Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72 % от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой, стоит знать о своих правах при объявлении предостережения. Подробнее об этом в видеоролике Минэкономразвития России.

Больше информации

 

О мерах государственной поддержки

1.      Разрешительная деятельность и лицензирование

- Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости
на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные).

- Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.).

- Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юридического лица, изменения наименования географического объекта.

- Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования.

- Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).

2.      Мораторий на проверки

В соответствии с поручением Президента, данного по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336.

В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад,
при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства
для развития такого учреждения.

Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения
на внеплановые проверки – подход изменился только в части проверок
по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска –
в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. 

3. Упрощение оценки соответствия

Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления «упрощенных» деклараций о соответствии продукции на основании доказательств
ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика
(п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353).

Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции
на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).

4. Аккредитация в национальной системе аккредитации

В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.

Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней). 

Больше информации

 

Вниманию предпринимателей!

1. Разрешительная деятельность и лицензирование

  • Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости
  • на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные).
  • Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.).
  • Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юридического лица, изменения наименования географического объекта.
  • Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования.
  • Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).


2. Мораторий на проверки
         В соответствии с поручением Президента, данного по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336.
         В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
      При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад, при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства для развития такого учреждения.
          Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения на внеплановые проверки - подход изменился только в части проверок по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска -в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан.

3. Упрощение оценки соответствия
Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления "упрощенных" деклараций о соответствии продукции на основании доказательств
ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика
(п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353).
Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции
на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).

4. Аккредитация в национальной системе аккредитации
В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.
Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней).


Не забудьте подписаться на Министерство в социальных сетях и мессенджерах:
vk.com/minec_russia
ok.ru/minec_russia
rutube.ru/channel/999390/
dzen.ru/minec_russia
t.me/minec_russia

Доклад по муниципальному контролю по Приозерскому городскому поселению за 2021 год

Доклад по муниципальному контролю по Приозерскому городскому поселению за 2020 год

Доклад по муниципальному контролю по Приозерскому городскому поселению за 2019 год

Доклад по муниципальному контролю по Приозерскому городскому поселению за 2018 год

Доклад по муниципальному контролю по Приозерскому городскому поселению за 2017 год

© 2005-2024 гг. Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
При любом использовании материалов сайта, ссылка на admpriozersk.ru обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 76176 от 08 июля 2019 года
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Администрация Приозерского муниципального района
Адрес редакции:
188760, Ленинградская обл., г. Приозерск, ул. Ленина д.10

Главный редактор: Бекетов Д.Ф.
электронная почта: info@admpriozersk.ru
тел. 8-81379-33-366